Общие сведения
Руководство
Глава Пермского муниципального района
Глава Пермского муниципального района является высшим должностным лицом Пермского муниципального района.
Главой Пермского муниципального района на первом заседании Земского Собрания пятого созыва тайным голосованием в порядке, установленном регламентом Земского Собрания, из состава депутатов Земского Собрания сроком на 5 лет избран депутат от избирательного округа № 3 — КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ.
Глава Пермского муниципального района исполняет полномочия председателя Земского Собрания.
Полномочия главы Пермского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания нового созыва либо досрочно в случаях, установленных статьей 48 Устава Пермского муниципального района.
Глава Пермского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава Пермского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;
5) вносит проекты нормативных правовых актов в Земское Собрание;
6) вносит от имени муниципального района предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального района;
7) заключает контракт с главой администрации муниципального района;
8) заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными;
9) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
10) вправе обратиться в суд для назначения местного референдума при нарушении Земским Собранием сроков его назначения;
11) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
12) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;
13) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
15) выдвигает инициативу привлечения граждан к выполнению социально значимых для муниципального района работ;
16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
17) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории муниципального района;
18) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
19) организует деятельность Земского Собрания в соответствии с настоящим Уставом;
20) согласовывает постановления и распоряжения администрации муниципального района, принятие которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не регламентированных правовыми актами муниципального района;
21) осуществляет текущий контроль за исполнением национальных и региональных проектов, муниципальных долгосрочных и ведомственных программ, а также за расходованием бюджетных средств по исполнению администрацией своих полномочий;
22) осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Земского Собрания;
23) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского Собрания.
Осуществляя полномочия председателя Земского Собрания, глава Пермского муниципального района:
1) организует деятельность Земского Собрания;
2) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;
3) назначает и освобождает от должности работников аппарата Земского Собрания и главы муниципального района, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы Земского Собрания;
4) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в аппарате Земского Собрания и главы муниципального района должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, - в соответствии с нормами трудового законодательства;
5) подписывает ненормативные правовые акты Земского Собрания, протоколы его заседаний;
6) действует от имени Земского Собрания как юридического лица без особой на то доверенности;
7) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание при рассмотрении дел в судах;
8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;
9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Земским Собранием или возложены на него законодательством.
В пределах своих полномочий глава Пермского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.
На главу Пермского муниципального района в полном объеме распространяются гарантии прав депутата, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Пермского муниципального района.
Главе Пермского муниципального района статьей 50 Устава Пермского муниципального района установлены гарантии деятельности и ограничения, связанные с его статусом.
Глава Пермского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Пермского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
В случае временного отсутствия или невозможности исполнения главой муниципального района своих полномочий его полномочия исполняет заместитель председателя Земского Собрания.
Статьи 44-51 Устава Пермского муниципального района и 4 Регламента Земского Собрания Пермского муниципального района.
Заместитель председателя
Заместителем председателя Земского Собрания Пермского муниципального района на первом заседании Земского Собрания пятого созыва по представлению главы Пермского муниципального района тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания из числа депутатов Земского Собрания на срок полномочий Земского Собрания избран депутат от избирательного округа № 13 — ЗАХАРОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ.
Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Заместитель председателя Земского Собрания на период отсутствия главы муниципального района открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего на заседании Земского Собрания и совместных заседаниях постоянных комиссий Земского Собрания, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом Пермского муниципального района и правовыми актами Земского Собрания и главы Пермского муниципального района.
Заместитель председателя Земского Собрания выполняет по поручению главы Пермского муниципального района отдельные его функции.
Статьи 51-1 Устава Пермского муниципального района и 5 Регламента Земского Собрания Пермского муниципального района.
Консультативный совет
Положение о совете
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Консультативный совет создается решением Земского Собрания Пермского муниципального района (далее – Земское Собрание) в соответствии с утвержденной структурой и является коллегиальным совещательным органом при Земском Собрании.
1.2. В состав Консультативного совета входят глава Пермского муниципального района, заместитель председателя Земского Собрания, председатели постоянных комиссий Земского Собрания (в их отсутствие - заместители председателей постоянных комиссий), председатель Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района (в его отсутствие – заместитель председателя).
1.3. Возглавляет Консультативный совет и организует его работу глава Пермского муниципального района. В отсутствие главы Пермского муниципального района его обязанности выполняет заместитель председателя Земского Собрания.
1.4. Консультативный совет создается на срок полномочий Земского Собрания соответствующего созыва.
1.5. Заседания Консультативного совета созываются по мере необходимости (но не реже одного раза в месяц, за исключением июля, в котором заседание Консультативного совета может не проводиться) главой Пермского муниципального района.
1.6. Решения Консультативного совета принимаются большинством голосов его членов и носят рекомендательный характер.
2. ФУНКЦИИ
Консультативный совет в целях координации работы постоянных комиссий Земского Собрания:
2.1. оказывает помощь главе Пермского муниципального района в подготовке проектов планов и программ нормотворческой деятельности Земского Собрания, проектов повесток дня заседаний Земского Собрания;
2.2. способствует организации взаимодействия между постоянными комиссиями Земского Собрания при рассмотрении проектов правовых актов;
2.3. готовит проекты тем для депутатских слушаний, иных форм депутатской деятельности, осуществляемой между заседаниями Земского Собрания;
2.4. способствует организации взаимодействия между Земским Собранием и администрацией Пермского муниципального района при рассмотрении проектов правовых актов;
2.5. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Земским Собранием.
3. ПРАВА. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Консультативный совет вправе:
приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов;
проводить выездные заседания;
получать информацию, необходимую для обеспечения своей деятельности.
3.2. Консультативный совет действует в пределах, установленных настоящим решением.
Состав совета
Кузнецов Александр Павлович – глава Пермского муниципального района;
Захаров Александр Михайлович – заместитель председателя Земского Собрания Пермского муниципального района;
Быков Яков Иванович – председатель постоянной комиссии Земского Собрания по бюджету, налогам и экономической политики;
Галкин Александр Дмитриевич - председатель постоянной комиссии Земского Собрания по вопросам агропромышленной политики, землепользования, малого бизнеса и предпринимательства;
Каледин Вячеслав Иванович – председатель постоянной комиссии Земского Собрания по вопросам социальной политики.
Шкарина Юлия Олеговна – председатель Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района.
Постоянные комиссии
Положение о комиссиях
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постоянные комиссии Земского Собрания Пермского муниципального района (далее по тексту - комиссия) являются постоянно действующим органом Земского Собрания, образуются на срок полномочий депутатов очередного созыва и состоят из депутатов Земского Собрания - членов комиссии.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Пермского края, Уставом Пермского муниципального района (далее по тексту - Устав), Регламентом Земского Собрания Пермского муниципального района (далее по тексту - Регламент), нормативными правовыми актами главы Пермского муниципального района, Земского Собрания, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена решением Земского Собрания.
1.4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
(см. далее)
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет:
3.1. Организацию работы в Земском Собрании по своим направлениям деятельности.
3.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу.
3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского Собрания.
3.4. Взаимодействие с другими органами Земского Собрания, при подготовке решений Земского Собрания, относящихся к ведению комиссии.
3.5. Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Земского Собрания.
3.6. Подготовку предложений и осуществление по поручению Земского Собрания контрольных функций по выполнению принятых Земским Собранием решений.
3.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому Собранию для согласования.
3.8. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии.
3.9. Планирование деятельности комиссии.
4. ПРАВА КОМИССИИ
Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Земского Собрания вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции.
4.2. Выделять своих докладчиков на заседания Земского Собрания по вопросам, внесенным ею на Земское Собрание.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и краевых органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и иные данные, необходимые для работы комиссии в пределах, установленных законодательством.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей администрации муниципального образования об исполнении решений Земского Собрания, контроль за исполнением которых поручен соответствующей комиссии. По предварительному уведомлению представители администрации должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам.
Извещение о вызове на комиссию направляется не позднее чем за 7 дней до рассмотрения вопроса.
4.5. Вносить в Земское Собрание предложения о передаче проектов решений Земского Собрания по наиболее важным местным вопросам для обсуждения населением муниципального образования.
4.6. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Земского Собрания.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
Члены комиссии имеют право:
5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.
5.2. Вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;
5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации органа либо должностного лица местного самоуправления о ходе реализации решений Земского Собрания;
5.5. Представлять Земскому Собранию свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением.
5.6. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Земским Собранием.
По запросу комиссии ему представляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.
5.7. Выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии по письменному заявлению на имя председателя Земского Собрания. Изменения в составе комиссий утверждаются Земским Собранием.
5.8. Член комиссии по поручению комиссии вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Члены комиссии обязаны:
5.9. Участвовать в деятельности комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины.
5.10. Выполнять поручения комиссии и ее председателя. По решению комиссии информировать о своей деятельности в ее составе.
6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ
6.1. Избирается членами комиссии на первом заседании из состава комиссии большинством голосов от числа присутствующих и утверждается Земским Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Земского Собрания, то до избрания нового председателя комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Земского Собрания один из членов комиссии.
6.2. Освобождается от занимаемой должности решением Земского Собрания по личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими исполнению им своих обязанностей.
6.3. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности.
6.4. Представляет свою комиссию внутри Земского Собрания и вне ее.
6.5. Председатель комиссии:
- планирует работу комиссии;
- назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;
- ведет заседания комиссии;
- организует контроль за исполнением решений Земского Собрания по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- подписывает документы, направляемые от имени комиссии в адрес органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан;
- координирует работу комиссии с деятельностью других органов Земского Собрания при совместном рассмотрении вопросов;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и загрузки конкретных депутатов.
7. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
7.1. Заседания комиссии являются открытыми. По мотивированному решению, принятому 2/3 от общего числа членов комиссии, заседание может быть объявлено закрытым.
7.2. Заседание комиссии ведет ее председатель, в его отсутствие - один из депутатов - член комиссии.
7.3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
7.4. О невозможности прибыть на заседание комиссии депутат сообщает председателю комиссии не менее чем за сутки до дня заседания.
7.5. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании.
Для решения вопросов, относящихся к компетенции двух или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по инициативе Земского Собрания проводятся совместные заседания.
8. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ
8.1. Комиссия ответственна перед Земским Собранием и подотчетна ему.
8.2. В конце календарного года комиссия представляет Земскому Собранию отчет о своей деятельности.
8.3. Отчет комиссии заслушивается на заседании Земского Собрания по решению Земского Собрания.
8.4. Земское Собрание может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Земского Собрания.
Комиссия по бюджету, налогам и экономической политике
Основные направления деятельности
Комиссией осуществляется предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, подготовка заключений на внесенные в Земское Собрание нормативные правовые акты по следующим направлениям:
1. Планы и программы экономического развития муниципального образования.
2. Формирование местного бюджета и целевых бюджетных фондов.
3. Контроль исполнения местного бюджета и целевых бюджетных фондов.
4. Экономические целевые программы развития муниципального образования.
5. Бюджетная обеспеченность программ и контроль исполнения (финансовой обеспеченности).
6. Образование бюджетных и внебюджетных фондов муниципального образования, утверждение отчетов об использовании этих фондов.
7. Экономическая и промышленная политика на территории муниципального образования.
8. Установление или отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате, внесение изменений в порядок их уплаты.
9. Субвенции, субсидии и дотации местного бюджета.
Состав комиссии
Председатель:
Быков Я.И. –депутат от избирательного округа № 15
Заместитель председателя:
Пономарёв Л.В. – депутат от избирательного округа № 5
Члены комиссии:
Жарков В.В. – депутат от избирательного округа № 4;
Макарова А.И. – депутат от избирательного округа № 6;
Ташкинов А.Г. – депутат от избирательного округа № 12.
Комиссия по социальной политике
Основные направления деятельности
Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов правовых нормативных актов, предварительное рассмотрение и подготовка заключений на внесенные в Земское Собрание нормативные акты по следующим направлениям:
1. Социальная поддержка, занятость населения.
2. Образование, наука, культура.
3. Здравоохранение, санитарно - противоэпидемиологическое благополучие населения.
4. Физическая культура и спорт.
5. Молодежная политика.
6. Защита семьи, материнства, отцовства и детства.
7. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
8. Охрана памятников истории, культуры, особо охраняемых природных территорий.
9. Ритуальные услуги, содержание мест захоронения.
10. Библиотечное дело, самодеятельное художественное творчество, зрелищные мероприятия, досуг населения.
11. Транспортное обслуживание населения, обеспечение населения услугами связи.
12. Обеспечение населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
13. Дорожное строительство, содержание дорог местного значения.
14. Работа с общественными организациями и объединениями социальной направленности.
15. Муниципальные социальные программы и анализ их исполнения (эффективности).
16. Социально - экономическое развитие муниципального образования и контроль за расходованием средств, направленных на финансирование социальных программ.
17. Правовое регулирование муниципальной службы.
Состав комиссии
Председатель:
Каледин В.И. – председатель постоянной комиссии, депутат от избирательного округа № 17
Заместитель председателя:
…………………….. – заместитель председателя постоянной комиссии, депутат от избирательного округа № ……….
Члены комиссии:
Гордиенко В.П. – депутат от избирательного округа № 1;
Захаров А.М. – депутат от избирательного округа № 13;
Пикулева Е.В. – депутат от избирательного округа № 8;
Фишер А.Е. – депутат от избирательного округа № 11.
Комиссия по вопросам агропромышленной политики, Землепользования, малому бизнесу и предпринимательству
Основные направления деятельности
Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов правовых нормативных актов, предварительное рассмотрение и подготовка заключений на внесенные в Земское Собрание нормативные акты по следующим направлениям:
1. Аграрная политика муниципального образования.
2. Стратегия развития агропромышленного комплекса муниципального образования.
3. Организация с/х производства.
4. Программы развития с/х производства и контроль за их исполнением.
5. Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на финансирование сельского хозяйства.
6. Контроль за исполнением законов Пермской области, регулирующих сельскохозяйственную сферу.
7. Рассматривает вопрос о целесообразности предоставления гарантии администрацией муниципального образования для получения финансовых кредитов.
8. Программы развития промышленного производства.
9. Землепользование.
10. Содействие развитию малого бизнеса и предпринимательства.
Состав комиссии
Председатель:
Галкин А.Д. – депутат от избирательного округа № 10
Заместитель председателя:
Рошак Н.В. – депутат от избирательного округа № 16
Члены комиссии:
Занин В.Н. – депутат от избирательного округа № 7;
Обирин А.И. – депутат от избирательного округа № 2;
Машанов В.Ю. – депутат от избирательного округа № 14.